Хорошевская ООШ
|
|
Документ подписан электронной подписью |
|
|
|
|
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ Хорошевская ООШ Протокол № 1от 29.08.2013г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ Хорошевская ООШ № 78 от 29.08.2013 г. ______________/Ю.В.Машинков/
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ ХОРОШЕВСКАЯ ООШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение представляет нормативный документ, регламентирует деятельность всех участников образовательного процесса по подготовке и проведению мониторинговых исследований, а также по использованию полученных результатов для повышения качества образования.
1.2. Система мониторинга качества образования МБОУ Хорошевская ООШ является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее – ОУ).
1.3. В настоящем положении используются следующие термины:
Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на школьном уровне.
Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования ОУ в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования ОУ и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
2.2. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
2.3. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы ОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
2.4. Основными пользователями результатов мониторинга являются органы управления образованием, администрация и педагогические работники образовательных учреждений, учащиеся и их родители, представители общественности и т. д.
3. Организация и технология мониторинга
3.1. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом директора ОУ и обязательна для исполнения работниками МБОУ Хорошевская ООШ.
3.2. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.
3.3. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень ОУ, уровень методических объединений учителей-предметников района.
3.4. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых утверждается приказом директора ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместитель директора по УВР, учителя, классные руководители.
3.5. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
4. Реализация мониторинга
4.1. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
4.2. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.
4.3. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.
4.4. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования являются, анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
5. Методы проведения мониторинга:
5.1. К методам проведения мониторинга относятся:
5.2. В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.
6. Основные направления и виды мониторинга.
6.1. Мониторинг качества образования осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.
6.2. К основным направлениям мониторинга качества образования относятся:
6.3. Мониторинг качества образования, организуемый по выбранным направлениям, использует различные виды измерений: педагогические, дидактические, социологические, психологические, медицинские, санитарно-гигиенические, экономические, демографические, статистические и др.
6.4. Мониторинг качества образования может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.
7. Контроль за проведением мониторинговых
исследований и отчетность
7.1. Координирующим и контролирующим органом при проведении мониторинга качества образования является администрация школы.
7.2. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации и категории участников мониторинга качества образования определяются и устанавливаются администрацией школы.
7.3. Лица, осуществляющие мониторинг качества образования несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.
7.4. По результатам мониторинга качества образования ежегодно готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных, приказы по школе, аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований.
Указанные материалы включают аналитическую и статистическую информацию, а также предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции администрации школы.
7.5. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.
8.Критерии внутреннего мониторинга качества образования
|
Критерии |
Показатели |
|
Образовательные результаты по ступеням образования (внутренняя оценка) |
Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5» Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях Доля второгодников Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца
|
|
Внешняя оценка |
Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА 9 по русскому языку и математике) Результаты независимого регионального комплексного исследования качества общего образования Доля обучающихся, участвующих в муниципальных и региональных предметных олимпиадах Доля обучающихся, победивших в муниципальных и региональных предметных олимпиадах Доля обучающихся, принимавших участие в муниципальных и региональных мероприятиях |
|
Здоровье обучающихся |
Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет Доля обучающихся, которые занимаются спортом Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях |
|
Социализация обучающихся |
Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников Доля обучающихся, состоящих на учете в ПДН к общей численности обучающихся Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения Доля выпускников, поступивших в ВУЗы |
|
Готовность родителей к участию в управлении школой |
Доля родителей, участвующих в «жизни школы»
|
|
Инновационный потенциал учителей |
Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации Доля педагогических работников, выступавших на РМО Доля педагогических работников, принимавших участие в профессиональных конкурсах |
|
Соответствие требованиям к условиям обучения |
Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана Соответствие нормам и требованиям СанПиН Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами
|