ЭП

Документ подписан электронной подписью
16.03.2022 09:28, Машинков Юрий Владимирович, Директор
Ключ электроннй подписи

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ Хорошевская ООШ

Протокол  № 1от 29.08.2013г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора  

МБОУ Хорошевская ООШ

№ 78   от 29.08.2013 г.

______________/Ю.В.Машинков/

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе   текущего контроля учебных достижений обучающихся

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей школы

1.2. В настоящем положении использованы следующие определения:

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний, умений, навыков учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Тематический контроль – это выявление и оценка знаний, умений, навыков учащихся, усвоенных ими после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела).

Периодический контроль – подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и проводится  в соответствии с графиком внутришкольного контроля ЗУНов учащихся по   предметам инвариантной части базисного учебного плана.

Промежуточная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

 

II. Цель и задачи разработки системы оценивания

2.1.Цель: повышение качества образования посредствам установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений.

2.2. Задачи:

  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана;
  • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
  • контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащихся.

 

III. Основные разделы системы оценивания

3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а значит, и его целостность.

Отметка – это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

3.1.1. Задачи школьной отметки:

1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

2. Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

3.1.2. Принципы выставления школьной отметки:

1. Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания УУД учащихся, известные ученикам заранее.

2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

3. Гласность и прозрачность – это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

 

3.2. Критерии выставления отметок.

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

- полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

- правильный, но неполный или неточный ответ;

- неправильный ответ;

- нет ответа.

При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

- грубые ошибки;

- однотипные ошибки;

- негрубые ошибки;

- недочеты.

3.3 Шкала отметок

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-9  классов оценивается по 5-балльной системе:

«5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» -  неудовлетворительно, «1» - не выставляется.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9-х классах за четверть. Обучающимся 1-х классов и в первой четверти 2-х классов оценки по 5-балльной системе не выставляются. Успешность усвоения ими программ характеризуется качественной оценкой.

Отметку «5»  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,  практическая деятельность в полном объеме соответствуют учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях). Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры.

Отметку «4»  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты, в общем, соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3»  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2»  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ)

 

 

IV. Формы и сроки контроля

4.1. Формы контроля школа определяет следующие: текущий контроль, промежуточный контроль.

4.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой.

 Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами, утвержденные директором образовательного учреждения.

4.3. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

4.4. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

4.5. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал, электронный журнал на сайте «Дневник. Ру»  и дневник учащегося.

4.6.  Промежуточная аттестация учащихся 2-8 классов проводится в конце учебного года как результат освоения образовательных программ каждой ступени общего образования. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации регламентируются Положением о промежуточной аттестации Школы.

4.7. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана.

4.8. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись «н/а» или «2» по одному предмету, переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена или собеседования.

4.9. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

4.10. Четвертные, годовые отметки выставляются за три дня до окончания учебного периода.

4.11. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок.

 

 

V. Права и обязанности учащихся при получении отметки

5.1. При проведении тематического контроля отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы. Ученик не может отказаться от выставления учителем этой отметки.

5.2. В случае отсутствия ученика в школе в день проведения тематического контроля ЗУНов в классный журнал и электронный журнал на сайте «Дневник. Ру» выставляется «н».

5.3 Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

5.4 Учащиеся, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные отметки, остаются на повторный курс обучения.

5.5 Учащиеся, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся в следующий класс педагогическим советом школы условно с обязательной ликвидацией задолженности в течение сентября следующего учебного года.

5.6 Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета о переводе учащегося в следующий класс.