ЭП

Документ подписан электронной подписью
16.03.2022 13:12, Машинков Юрий Владимирович, Директор
Ключ электроннй подписи

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ Хорошевская ООШ

Протокол  № 1от 29.08.2013г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора 

МБОУ Хорошевская ООШ

№  78  от 29.08.2013 г.

______________/Ю.В.Машинков/

 

 

 

 

 

Положение

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Хорошевской ООШ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 26.12.2012, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хорошевская основная общеобразовательная школа и регламентирует форму, периодичность   и порядок текущего контроля успеваемости  и промежуточной аттестации обучающихся, а также  деятельность педагогических работников школы по оцениванию знаний обучающихся.

    1. Целью текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

является:

а) обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

б) установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

в) соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного стандарта.

1.3.  Настоящее  Положение  является локальным актом, регламентирующим деятельность МБОУ Хорошевская ООШ, принимается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом директора школы.

1.3. Положение устанавливает ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения, требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся и обязательно для выполнения всеми участниками образовательного процесса.

1.4. Система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся включает в себя: текущее (поурочное) оценивание, промежуточную аттестацию - оценивание за четверть, полугодие, год и итоговую аттестацию выпускников. 

 

2. Текущий контроль знаний обучающихся.

2.1. Текущий контроль знаний обучающихся – это оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в балльном выражении с целью определение степени освоения образовательной программы, её разделов и тем для перехода к изучению нового учебного материала; корректировка календарно – тематического планирования по предмету в зависимости от качества освоения изученного материала.

2.2.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно- коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

2.3.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематическом плане, рабочих  программах учителя.

 Формы текущего контроля успеваемости: оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др.

2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок. Допускается словесная объяснительная оценка.

2.5. Во 2 классе  система балльного (отметочного) оценивания  осуществляется со 2 четверти. В 3-9 классах она дополняется отметками «5» (отлично), «4» (хорошо), (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно) для учебных предметов учебного плана.

2.6. По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

2.7.При изучении факультативных курсов, курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки применяется безотметочная система оценивания.

2.8 Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставлении четвертной оценки.

2.9.Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

 

 

3. Функции текущего контроля знаний обучающихся

3.1. Функциями текущего контроля знаний обучающихся являются:

- анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета;

- использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы ;

- использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся.

 

 

4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся

 

4.1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:

- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;

- разработки критериев оценивания знаний обучающихся;

4.2. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники могут разработать самостоятельно, а также воспользоваться утвержденными методиками или разработками содержа­ния контрольных вопросов

4.3. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:

- на проведение письменных проверочных  и контрольных работ по плану, заранее объявленному обучающимся;

- аргументированное объявление отметки: за устный ответ - до конца учебного занятия, за письменный ответ - до семи календарных дней;

- проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;

-осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;

- рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, орга­низованной в школе.

4.4. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной отметки  обучающемуся.

  1. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося.

4.6.  Отметки за письменные работы выставляются учителем в классный журнал в течение недели и классным руководителем при проверке дневников.

4.7. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса всех отметок в классный журнал. В ходе текущего  контроля успеваемости  педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно»)  при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

Порядок выставления отметок за письменные работы:

- отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку

- отметка за творческие работы по предметам в 5 – 9 классах – не позже чем через три дня после их проведения;

- отметка за изложение в 9 классе – не более, чем через три дня.

Отметки за изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал .

4.8.  В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более 1 контрольной работы, а в течение недели не более 3.

 

5. Промежуточная  аттестация обучающихся

.6. 5.1.  Освоение образовательной программы,  в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины ( модуля) образовательной программы , сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

5.2. Целями промежуточной аттестации учащихся являются:

- установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в переводных классах;

- оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования в классах, реализующих ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- повышение ответственности школы за результаты образовательного процесса, объективную оценку усвоения учащимися образовательных программ каждого года обучения.

5.3. Промежуточная аттестация подразделяется на  четвертную и годовую.

5.4.Четвертная (2-9 кл.)  промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть).

3.2. Отметка обучающегося за четверть  выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ и поурочного оценивания.

3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период.

 

2.11. При выставлении итоговых оценок за четверть учитель должен руководствоваться следующим:

а) оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными;

б) отметка учащегося за четверть, как правило, не может превышать   среднюю   арифметическую отметку  результатов   контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

Примечание: 

  • «незакрытых двоек» не должно быть.

в) основанием для промежуточной  аттестации учащихся за четверть является наличие не менее:

3-х  оценок  при нагрузке  1 час в неделю;

5-и оценок  при нагрузке  2 часа в неделю;

7-и оценок  при нагрузке  3 и более часов в неделю.

 

3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть  обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

3.5. Обучающийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную  аттестацию.

3.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся.. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

6. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

 6.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-9  классов.

6.2.Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

6.3. Форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации за год  устанавливается решением педагогического совета не позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора школы  и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

6.4. Промежуточная аттестация обучающихся 1 – х классов не проводится.

6.5.Формами проведения годовой письменной промежуточной  аттестации во 2-9 классах являются: контрольная работа, диктант, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и другие.

6.6.К устным формам годовой промежуточной аттестации относятся: ответы на вопросы, защита реферата, зачет, собеседование и другие.

6.7.Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программе, годовому тематическому планированию учителя -предметника.

7. Порядок проведения годовой  промежуточной аттестации.

7.1. От промежуточной годовой  аттестации  освобождаются учащиеся:

- по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения,

- учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому.

7.2.Годовая промежуточная аттестация осуществляется по графику, утверждаемому директором школы.

7.3.Годовую промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном классе, в присутствии одного ассистента.

7.4. Тексты контрольных работ, тесты разрабатываются заместителем директора по УВР  в соответствии с образовательными стандартами.

7.5. Все работы годовой промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.

Продолжительность контрольного мероприятия  не должна превышать времени,  отведенного на 1 – 2 стандартных урока.

В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

7.6. По результатам  годовой промежуточной аттестации с учетом четвертных

отметок  выставляется отметка за год по соответствующему предмету.

 7.7. Обучающимся, освобожденным по состоянию здоровья от занятий по физическойкультуре,  отметки выставляются на основе усвоения ими теоретических знаний.