Хорошевская ООШ
|
|
Документ подписан электронной подписью |
|
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ Хорошевская ООШ Протокол № 1от 29.08.2013г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ Хорошевская ООШ № 78 от 29.08.2013 г. ______________/Ю.В.Машинков/
|
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Хорошевской ООШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 26.12.2012, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хорошевская основная общеобразовательная школа и регламентирует форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, а также деятельность педагогических работников школы по оцениванию знаний обучающихся.
является:
а) обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;
б) установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
в) соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного стандарта.
1.3. Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность МБОУ Хорошевская ООШ, принимается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом директора школы.
1.3. Положение устанавливает ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения, требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся и обязательно для выполнения всеми участниками образовательного процесса.
1.4. Система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся включает в себя: текущее (поурочное) оценивание, промежуточную аттестацию - оценивание за четверть, полугодие, год и итоговую аттестацию выпускников.
2. Текущий контроль знаний обучающихся.
2.1. Текущий контроль знаний обучающихся – это оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в балльном выражении с целью определение степени освоения образовательной программы, её разделов и тем для перехода к изучению нового учебного материала; корректировка календарно – тематического планирования по предмету в зависимости от качества освоения изученного материала.
2.2.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно- коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
2.3.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематическом плане, рабочих программах учителя.
Формы текущего контроля успеваемости: оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок. Допускается словесная объяснительная оценка.
2.5. Во 2 классе система балльного (отметочного) оценивания осуществляется со 2 четверти. В 3-9 классах она дополняется отметками «5» (отлично), «4» (хорошо), (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно) для учебных предметов учебного плана.
2.6. По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.7.При изучении факультативных курсов, курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки применяется безотметочная система оценивания.
2.8 Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставлении четвертной оценки.
2.9.Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.
3. Функции текущего контроля знаний обучающихся
3.1. Функциями текущего контроля знаний обучающихся являются:
- анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета;
- использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы ;
- использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся.
4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся
4.1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:
- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;
- разработки критериев оценивания знаний обучающихся;
4.2. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники могут разработать самостоятельно, а также воспользоваться утвержденными методиками или разработками содержания контрольных вопросов
4.3. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:
- на проведение письменных проверочных и контрольных работ по плану, заранее объявленному обучающимся;
- аргументированное объявление отметки: за устный ответ - до конца учебного занятия, за письменный ответ - до семи календарных дней;
- проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;
-осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;
- рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной в школе.
4.4. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной отметки обучающемуся.
4.6. Отметки за письменные работы выставляются учителем в классный журнал в течение недели и классным руководителем при проверке дневников.
4.7. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса всех отметок в классный журнал. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.
Порядок выставления отметок за письменные работы:
- отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку
- отметка за творческие работы по предметам в 5 – 9 классах – не позже чем через три дня после их проведения;
- отметка за изложение в 9 классе – не более, чем через три дня.
Отметки за изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал .
4.8. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более 1 контрольной работы, а в течение недели не более 3.
5. Промежуточная аттестация обучающихся
.6. 5.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины ( модуля) образовательной программы , сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
5.2. Целями промежуточной аттестации учащихся являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в переводных классах;
- оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования в классах, реализующих ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- повышение ответственности школы за результаты образовательного процесса, объективную оценку усвоения учащимися образовательных программ каждого года обучения.
5.3. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную и годовую.
5.4.Четвертная (2-9 кл.) промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть).
3.2. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ и поурочного оценивания.
3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период.
2.11. При выставлении итоговых оценок за четверть учитель должен руководствоваться следующим:
а) оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными;
б) отметка учащегося за четверть, как правило, не может превышать среднюю арифметическую отметку результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
Примечание:
в) основанием для промежуточной аттестации учащихся за четверть является наличие не менее:
3-х оценок при нагрузке 1 час в неделю;
5-и оценок при нагрузке 2 часа в неделю;
7-и оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.
3.5. Обучающийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную аттестацию.
3.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся.. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
6. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
6.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-9 классов.
6.2.Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.
6.3. Форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации за год устанавливается решением педагогического совета не позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора школы и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
6.4. Промежуточная аттестация обучающихся 1 – х классов не проводится.
6.5.Формами проведения годовой письменной промежуточной аттестации во 2-9 классах являются: контрольная работа, диктант, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и другие.
6.6.К устным формам годовой промежуточной аттестации относятся: ответы на вопросы, защита реферата, зачет, собеседование и другие.
6.7.Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программе, годовому тематическому планированию учителя -предметника.
7. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации.
7.1. От промежуточной годовой аттестации освобождаются учащиеся:
- по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения,
- учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому.
7.2.Годовая промежуточная аттестация осуществляется по графику, утверждаемому директором школы.
7.3.Годовую промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном классе, в присутствии одного ассистента.
7.4. Тексты контрольных работ, тесты разрабатываются заместителем директора по УВР в соответствии с образовательными стандартами.
7.5. Все работы годовой промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.
Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 – 2 стандартных урока.
В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
7.6. По результатам годовой промежуточной аттестации с учетом четвертных
отметок выставляется отметка за год по соответствующему предмету.
7.7. Обучающимся, освобожденным по состоянию здоровья от занятий по физическойкультуре, отметки выставляются на основе усвоения ими теоретических знаний.